Страницы

27 нояб. 2010 г.

Городской портал за 6000 рублей

Автор: Юлия Варыга
Источник: "Журналист", №1 2011г.
Сколько денег можно вложить в сайт газеты? Или новостной портал, в городе с населением 100 тысяч человек?
«Еще три года назад это показалось бы мне фантастикой. А сегодня могу твердо сказать: 6 000 рублей - красная цена любого проекта в Интернете», - рассказывает Анатолий Полозков, генеральный директор ИД «Голос Железногорска». Издатель поделился с нами собственным опытом поиска подходящего интернет-решения.
Первые шаги
Издательский дом присутствует в Интернете около десяти лет. Вполне традиционно, сначала была зарегистрирована интернет-газета, сделан простой сайт, практически своими силами, при минимальных затратах. Интернет-газета использовалась в течение 7 лет, но, когда разработчик – сосед генерального директора издательского дома, сделавший сайт «по дружбе», - уехал в Москву, возникли проблемы с технической поддержкой проекта. «Их некому было устранять, а когда мы обратились за помощью в специализированную компанию, то получили ответ, что проще сделать новый сайт, чем пытаться наладить старый», - делится воспоминаниями Анатолий.
Особенности процесса выбора разработчиков знаком каждой компании, пытавшейся сделать собственный интернет-сайт. Когда речь идет о новостном портале, то сложности возрастают по экспоненте. К сожалению, лишь некоторые профессионалы в интернет-сфере задумываются о том, каким образом их новое детище будет жить дальше. А также глубоко разбираются в индивидуальных потребностях каждого клиента, либо могут поставить данные потребности выше собственных представлений. Даже при наличии идеального технического задания результат нуждается в дальнейшем долгосрочном тестировании и доработке, что, естественно, недешево.

По словам Анатолия Полозкова, в компаниях, работающих с интернет-решениями, выслушав описание задачи, отвечали одинаково; то, что вы описали, похоже на сайт РИА «Новости», цена, как вы понимаете, будет соответствующая. Назывались разные цифры, часто шестизначные, даже при том, что разработчики предлагали существенную скидку, стоимость для среднего объема издательского дома была неподъемной. На переговоры, составление технического задания, ожидание, пока программисты освободятся от более срочной работы ушел год.

Простые решения

Многие профессиональные веб-мастера признают, что ценообразование у производителей и продавцов сайтов не поддается логике или какому-то схематическому объяснению – итоговый прайс зависит от довольно субъективных факторов. Однако, есть и простые решения, которые требуют минимальных затрат и легки в дальнейшей эксплуатации. Речь идет о программных продуктах с открытым кодом - Open Source, платформах для сайтов  Drupal, WordPress и Joomla.

Сначала в Железногорске испытали платформу Drupal. На составление нового технического задания было затрачено полчаса, на реализацию проекта программистом - три ночи. Результаты можно увидеть здесь - echonedeli.ru. Стоимость этой работы составила 25 тысяч рублей, в два раза больше запланированной суммы: в издательстве решили добровольно выплатить 100%-ную премию. Во столько же обошелся еще один проект, молодежный сайт «Эхо недели-Next» - echonext.ru.

На одном из компьютеров в редакции был создан локальный сервер. Сюда были загружены сотни шаблонов и тем - готовых бесплатных сайтов на платформах Drupal, WordPress и Joomla, был изучен их функционал, особенности каждой. «Сделали для себя вывод: для крупных проектов будем использовать Drupal, для тех, что попроще - WordPress. У Joomla нам не понравилась административная часть сайта», - продолжает Анатолий Полозков.

Фабрика порталов
Последние полтора года издательский дом сотрудничает с новым веб-мастером - студентом дневного отделения ЮЭГУ. Алгоритм создания очередного сайта такой: определяются потребности, под них находится в интернете подходящая тема-шаблон, она тестируется в режиме демо-версии. После этого подключается веб-мастер, проверяет функционал, убеждается, что можно провести нужные доработки. Тема либо покупается, если это платный вариант, или просто скачивается бесплатно. Затем переводится на русский язык, устраняются выявленные глюки, создаются так называемые виджетируемые зоны, куда в редакции, без помощи программиста, могут ставить новые виджеты-гаджеты. На базе WordPress был создан сайт для Школы мультимедийной журналистики echoschool.ru и корпоративный сайт polozkov.net. Темы для этих сайтов оказались бесплатными, их доработка обошлась в 2 500-3 000 рублей.

Последний проект редакции, городской портал fecity-online.ru, обошелся в 6 000 рублей. Половина этой суммы была заплачена за шаблон, остальная - за его доработку. Кстати, большинство шаблонов, в том числе для новостных газетных сайтов,  для платформы Drupal стоят от 50 до 200 долларов. В одном из интервью отец-основатель платформы Drupal, Драй Байтаерт (Dries Buytaert) привел интересную статистику: 10 процентов сайтов в мире работают на платформах Drupal, WordPress и Joomla, в том числе – сайт Белого дома, Гарварда и MTV.

В качестве заключения
Анатолий Полозков уверен, что в ближайшее время журналисты при создании сайтов вообще будут обходиться без программистов. «Сейчас почти все наши сотрудники создают тематические приложения к онлайн-газете в виде сайтов-блогов на основе бесплатных конструкторов сайтов и социальных сетей». Прогрессивный региональный издатель оптимистически смотрит в будущее на основании живых практических примеров: 4 ноября, без знаний английского языка, за 15 минут он создал ежедневную, автоматически обновляемую онлайн-газету на английском языке «Twitter: Сегодня о медиа» - http://paper.li/anpolozkov/1288896620. «Понимаю, что наш опыт в сайтостроении не универсален», - говорит в заключение издатель. «Но для редакций малых городов и районных центров, с их безденежьем и кадровым голодом, - вполне уместен и эффективен».


СПРАВКА:

ИД «Голос Железногорска» издает общественно-политическую газету «Эхо недели» тиражом 15 500 экз. (выпуск в среду), 6 600 экз. (выпуск в пятницу), рекламную газету «Железногорская реклама»  (тираж 15 500 экз.), интернет-газету «Эхо недели» (1000 уникальных посетителей в сутки, более14 000 - в месяц).
Город Железногорск Курской области: 97 000 жителей, 35 000 домовладений, из них более 20 000 подключены к интернету.

Источник:
1

Автор: Юлия Варыга, директор по связям с общественностью АНРИ - альянса независимых региональных издателей. 

1 комментарий:

  1. Технологии не стоит на месте, а для того чтобы развивать себе в программном обеспечение есть хорошие шаблоны bootstrap 3, з которами легко работать!

    ОтветитьУдалить