Страницы

27 нояб. 2010 г.

"Эхо недели": Экономим. Но не на людях

“Журналист” №9/2010
Источник:“Журналист” №9/2010
В 2009 году в целях экономии в российских компаниях повсеместно были сокращены статьи бюджета на образование, В то же время, в европейских центрах бизнес-образования наблюдалась 100% занятость, а списки заявок охватили и следующий год.
Пытаясь выстоять в условиях изменений, западные компании в качестве главного приоритета определили инвестиции именно в обучение, развитие, образование. Иначе, как еще, если не путем интенсивной тренировки и мобилизации,находить эффективные решения для адаптации к быстро меняющимся условиям?
(Из выступления Анатолия Полозкова, генерального директора ИД «Голос Железногорска» на Саммите АНРИ).
Оказалось, что в редакции антикризисные меры получили приставку «не»: не увольнять, не сокращать статью бюджета на обучение, не приостанавливать инвестиции в новые технологии и проекты

Объявления о вакансиях не снимаем
«Объявления о вакансиях не сни­маем», - говорит Вера Полозкова, главный редактор газеты «Эхо недели», основного продукта издательского дома. В редакции вспомнили «азбучную» истину - рекламодатели охотнее идут в популярное, интересное издание. Перед журналистами поставили соответствую­щую задачу: повысить качество контента.
Писали не о сокращениях, а публико­вали объявления о вакансиях: считая, что, в период кризиса не все смогут вписаться в перемены.
Кризис только подстегнул переход к мультимедийной редакции - в связи с этим изменились функции редактора, фотокор­респондента. У каждого сотрудника была возможность научиться работать «на два фронта» - печатное и интернет-издание. «Стараемся работать опера­тивно, перестали «ржаветь» новости. До выхода печатного номера - размещаем их в интернете», - так говорит о текущих редакционных процессах главный редак­тор газеты.
Оказалось, не всех устраивала ритмич­ная ежедневная работа. Брала верх привычка писать от номера к номеру. Некоторые просто не справились с возросшими объемами, и, в результате, пять из тринадцати пишущих уволились. «Готовые кадры в малых провинциаль­ных городах в очереди на работу не стоят», - говорит Вера Михайловна. -При малейшей возможности стараемся учиться, участвовать в семинарах АНРИ и «Новая Евразия». Запустили собствен­ный образовательный проект - «Школу мультимедийной журналистики». В редакции освоили конструктор сайтов на платформе wordpress.com, и теперь любой журналист редакции может создать свой тематический сайт, размес­тить тексты, фото-, видеоматериалы. Те из слушателей школы, кто особенно преуспел в освоении новых платформ и инструментов мультимедийной журна­листики, повышены в должности, стали наставниками тем, кому нужна помощь.
О том, что с поставленной задачей редакция справляется успешно, говорят различные показатели, - стабильный тираж и пятикратный рост пользова­телей интернет-проекта.
По сюжетам
Главный редактор «Эха недели" Вера Михайловна Полозкова.
«Эха недели» центральные телеканалы («Первый» и «Рен ТВ») делают передачи, региональные СМИ берут новости с железногорского сайта. Молодой коррес­пондент редакции занимает первые строчки в рейтинге проекта РИА Новости «Я - репортер».
Сохранили качество услуг
Прошедший год был сложным и для рекламного отдела компании. До кризиса в городе наблюдался постоянный рост рынка на 10-15 процентов. Конкуренты появлялись и исчезали. Но в резуль­тате экономического кризиса ситуация изменилась: в 2009-м привычного роста рекламного рынка не наблюдалось. По словам Елены Кранкус, коммерческого директора ИД «Голос Железногорска», кризис для компании стал экзаменом на профессионализм. «Мы пережили этот год без особых потрясений только благо­даря переосмыслению многих вещей, индивидуальной работе с каждым сотруд­ником нашей газеты, четкому планирова­нию и анализу работы», - считает Елена.
«Экономия» - таким стал девиз компа­нии в 2009-м году. Но только не на людях. С начала кризиса в издательском доме не сократили ни одного человека, но были пересмотрены должностные инструкции. Раньше в начале каждого года фонд оплаты труда повышался до 20-25%. В 2009 году повышение доходов сотрудни­ков происходило строго индивидуально и только с увеличением их обязаннос­тей. В итоге, фонд зарплаты в 2009 году увеличился на 7%, сохранились социаль­ные выплаты: материальная помощь к отпуску и на оздоровление во время отпуска. Это небольшая цифра, но благо­даря ей удалось сохранить людей и, что самое главное, хороший микроклимат в коллективе. «При этом мы не сокращали бюджет на обучение, - говорит Елена. -Мы всегда помним, как нелегко найти профессионала своего дела в малень­ком городе. Можно сократить расходы на покупку дорогих канцтоваров, но не на обучение персонала».
В 2009-м году на 500 экземпляров сократился тираж газеты, в результате, он стал 16 тыс. экз., но при этом сохра­нились докризисные показатели, т.к. мы финансово укрепили службу подписки и доставки газеты. На начало 2009 года корпоративная подписка составляла 24% от тиража газеты, а на начало 2010 года - 28%. Среди подписчиков увели­чилось число сельских жителей. Можно было бы отказаться от доставки газеты в отдаленные села, сэкономив тем самым на содержании второй автомашины и водителя, можно было повысить цену на подписку газеты. Средняя полугодовая цена корпоративной подписки по району
 http://www.anri.org.ru/upload/iblock/f07/f078142a8a9b26863cb6f06219a2e3f3.jpg

составила 250 рублей, а цена подписки на почте - 345 рублей. Но в издательстве решили цену на подписку не повышать, предположив, что кризис как явление временное когда-то закончится, а изда­тельскому дому удастся сохранить своих постоянных лояльных подписчиков.Главная цель коммерческой службы сегодня - сохранить качество услуг. Был пересмотрен рекламный рынок города, планы продаж менеджеров по рекламе. «Наши доходы от рекламы не выросли по сравнению с 2008-м годом, как нам хотелось бы, но мы и не потеряли своих постоянных рекламодателей», - отмечает Елена. В каждом конкретном случае в коммерческом отделе издательского дома разрабатывались концепции работы с клиентами и партнерами. Были сохра­нены привычные акции и мероприятия, нацеленные на продвижение газеты, по-прежнему тратились на это средства. Рекламодатели приходили и уходили, и о них заботились, учитывая интересы каждого, но не забывая о себе. Стратегия работы предусматривала бонусы в акциях, использование бартера. Например, мы заключили договор на долевое строи­тельство офиса для ИД с самым крупным застройщиком в городе. По признанию Елены, пошли на это осознанно, проана­лизировав все «за» и «против». «И хотя 25% дохода от рекламы получаем взаимо­зачетом, но строим для работников новое здание и надеемся, что в 2011 году уже въедем в новый офис».
http://www.anri.org.ru/upload/iblock/fbe/fbe46f8eb71606727c544e0636c4f0ee.jpg


 Фото:
Планерка. На сегодняшний день в «Эхе недели» создана редколлегия, которая организует подготовку контента для печатной и электронной версий СМИ. (На снимке слева направо: обозреватель «Эха недели» Любовь Имекина, главный редактор Вера Полозкова, редактор отдела новостей Татьяна Коренева, издатель Анатолий Полозков, редактор отдела спецпроектов Юлия Щукина).

СПРАВКА
ЗАО «Голос Железногорска»,
г. Железногорск Курской области. Издатель газеты «Эхо недели», владелец сайта echonedeli.ru. Одновременно с выходом газеты «Эхо недели» в печать в ноябре 1994 года стартовала радиопрограмма «Голос Железногорска» (программа просущест­вовала пять лет). Тираж газеты доходил до 22 тысяч экземпляров (на 93 тысячи жителей), что в пять раз превышает тираж муниципального издания. Издательский дом «Голос Железногорска» входит в Альянс Независимых Региональных Издателей (AHPИ).
Газета «Эхо недели» издается с 1994 года. Выходит два раза в неделю. Тираж выпуска в среду (32 полосы) -15500 экземпляров, в пятницу (16 полос) -6600 экземпляров. Контрольный пакет акций - у коллектива редакции (ЗАО «Голос Железногорска»).
Источник:

“Журналист” №9/2010


Юлия Варыга.
Подготовила Юлия ВАРЫГА.
Об авторе:


Юлия Варыга,
Директор по связям с общественностью АНРИ - альянса независимых региональных издателей.





Об АНРИ:
АНРИ – альянс независимых региональных издателей, в который входят сегодня 48 региональных издательских домов России.
МИССИЯ АНРИ:
Объединение независимой прессы России с целью ее развития как института гражданского общества, координация усилий по защите свободы слова в стране, обмен опытом и отстаивание корпоративных интересов.
Внешние задачи Альянса:
- защита интересов региональных издателей;
- поддержка свободы слова в России;
- участие в формировании стандартов издательского бизнеса;
- содействие развитию медиа-индустрии в России, формированию профессиональной среды для ведения издательского бизнеса;
- лоббирование интересов региональных СМИ.
Внутренние задачи Альянса:
- развитие взаимодействия между независимыми региональными издателями;
- юридическая, законодательная, информационная поддержка региональных ИД;
- улучшение доступа к рынку печатных СМИ для каждого участника АНРИ;
- организация совместного обучения (семинары, тренинги, распространение информационных материалов).
Альянс Независимых региональных издателей объединяет сегодня:
- 137 изданий, ежедневных и еженедельных.
Общий тираж более 5,7 миллионов экземпляров, включая почти 2,5 миллиона копий информационных газет.
Все члены АНРИ придерживаются принципов качественной прессы, развивают свой бизнес в соответствии с этическими нормами, имеют заслуженную репутацию на рынке и пользуются большим доверием читателей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий